Среди стол-ичных экспонатов октябрьского iSaloni два предмета привлекли наше внимание.
На стенде Kartell вновь красовался T-table Патрисии Уркиола/Patricia Urquiola. Воздушный, резной столик прибыл из мира высокотехнологичных вещей, отлитый из органического стекла, требовательного в изготовлении, исключительно прозрачного, обладающего высокой светопроницаемостью. Бесцветность оргстекла выделила прекрасное свойство материала преображаться и позволила резным кружевам столешницы светиться в пронизывающих лучах света.
T-table © 2006, Patricia Urquiola, Kartell
T-table в прошлом году уже посещал октябрьский iSaloni в Москве в своем черном виде, не менее великолепном, но обладающим более строгим блеском пластика, подчеркивающим его минималистичность и напряженность.
T-table © 2006, Patricia Urquiola, Kartell
Столики T-table, как и другие объекты интерьерной красоты Патрисии, вызывают не только любопытство, но и требуют тактильного, непосредственного общения. Они эмоциональны и общительны, как и задумывалось дизайнером. T-table готов организовать пространство комнаты вокруг своей оси, независимо от стиля интерьера комнаты, даже, если комната оформлена с включением классических образцов мебели .
Edra привезла с собой уже ставший знаменитым стол Bagdad, его низкий вариант почти овальной формы 2005 года, авторства Эзри Тарази/Ezri Tarazi, израильского дизайнера и главы Академии искусства и дизайна в Иерусалиме/Bezalel Academy of Art and Design. Разно нарезанные алюминиевые профили, соединенные вручную, следуют рисунку карты Багдада и напоминают макет города.
Bagdad © 2005, Ezri Tarazi, Edra
Признаюсь, не хочется задаваться явной политической подоплекой в истории создания этого предмета. Если и стоит «Багдад» рассматривать отдельно от идейного собрата, стола «Бразилия», то как исключительно выдержанный с эстетической точки зрения объект.
Brasilia © 2005, Fernando and Humberto Campana, Edra
Стол «Бразилия» был создан в пару «Багдаду» братьями Кампана в 2005 году из пластиковых зеркальных пластинок и алюминия. Но в этом году «Бразилия» не приехала в Москву.
Текст: Ornella. Фотографии: Arturo Vento.
Продолжение следует…
|